Классификация API
Классификация API
Классификация моторных масел API разработана API (American Petroleum Institute) совместно с ASTM (American Society for Testing and Materials) и SAE (Society of Automotive Engineers). Она устанавливает пределы различных параметров (например, чистота поршня, закоксование поршневых колец и т.д.) с помощью различных испытательных двигателей.
Классификация API подразделяет моторные масла на две категории:
1) Бензиновые моторные масла, для которых используются классы SE, SF, SG, SH, SJ, SL и SM.
2) Дизельные моторные масла, для которых используются классы CC, CD, CE, CF, CG, CH, CI и CJ.
Моторные масла для бензиновых двигателей
SC, SD и SE относятся к устаревшей классификации, которая применяется для выпущенных ранее моделей.
SF Этот класс соответствует требованиям для двигателей, выпущенных в 1981-1988 гг.
SG Масла данного класса характеризуются повышенными моющими и противоизносными свойствами, продлевают срок службы двигателя. Соответствуют требованиям большинства производителей двигателей, начиная с 1989 года.
SH Класс введен в 1993 году. Класс устанавливает те же показатели, что и SG, но методика проведения испытаний более требовательная.
SJ Этот класс появился в 1996 году. Разработан в соответствии с более жесткими требованиями к вредным выбросам в атмосферу.
SL Класс введен в 2001 году. Он принимает во внимание три основных требования: повышение топливной экономичности, повышенные требования к защите элементов систем, снижающих вредные выбросы, и увеличение продолжительности работы масла. Ужесточены, по сравнению с уровнем SJ, требования к проведению испытаний.
SM Новый класс, введенный в 2005 году. По сравнению с классом SL масла данного класса более эффективно способствуют снижению уровня шума двигателя, более эффективно работают при низких температурах и более успешно противодействуют процессу окисления.
Моторные масла для дизельных двигателей
CB, CC и CD относятся к устаревшей классификации, которая применяется для выпущенных ранее моделей
CE Этот класс масел введен в 1985 году для дизельных двигателей с сильным турбонаддувом, работающих при исключительно высоких нагрузках.
CF Класс масел введен в 1994 году для дизельных двигателей с предкамерой, используемых на легковых автомобилях.
CF-4 Улучшенный класс масел, заменяющий класс CE, введен в 1990 году.
CF-2 Этот класс масел в основном совпадает с предыдущим классом CF-4, но масла данного класса предназначены для двухтактных дизельных двигателей.
CG-4 Класс введен в 1995 году для масел, предназначенных для американских дизельных двигателей большой мощности.
CH-4 Удовлетворяющий установленному в 1998 году стандарту класс масел для дизельных двигателей тяжелого транспорта, которые разработаны для использования топлива без содержания серы или с низким содержанием серы.
CI-4 Новый класс введен в 2002 году для двигателей с небольшими выбросами, удовлетворяющими нор P style= STRONGмам 2004 г по токсичности выбросов. Предназначен специально для двигателей, в которых очистка выхлопных газов осуществляется путем их рециркуляции.
CJ-4 Введенный в 2006 году класс, который соответствует некоторым вышедшим в 2007 году и позже требованиям по использованию в дорожном движении, в основном американских, дизельных двигателей с небольшими выбросами. В особенности он предназначен для двигателей, которые используют топливо с низким содержанием серы, и которые возможно оснащены системой нового типа для последующей очистки выхлопных газов.